ОВОС, ПДВ, НРО, ПДС, ПЭК, ПУО, паспорта отходов , инвентаризация парниковых газов, отчеты по опасным отходом
Разработка ОВОС и разделов охраны окружающей среды (ООС) на всех стадиях градостроительного и строительного проектирования
1) предварительная оценка воздействия на окружающую среду (ПредОВОС)к бизнес планам, технико-экономическим обоснованиям, обоснованиям инвестиций и т.д;
2) оценка воздействия, выполняемая в целях полного и комплексного анализа возможных эффектов реализации проекта или дальнейшего осуществления хозяйственной и иной деятельности, обоснования альтернативных вариантов и разработки плана (программы) управления охраной окружающей среды (ОВОС);
3) раздел «Охрана окружающей среды» в составе рабочего проекта, содержащий технические решения по предотвращению неблагоприятных воздействий на окружающую среду (РООС). Раздел «Охрана окружающей среды» разрабатывается на стадии составления рабочей документации и принятия технических решений, выполняемых при одностадийном техническом проектировании, а также для объектов, незначительных по своим масштабам и экологической значимости.
На стадиях 2 или 3 оценки воздействия на окружающую среду разрабатываются нормативы эмиссий в окружающую среду.
Срок действия нормативов эмиссий в окружающую среду, устанавливаемых в рамках разработки ОВОС или Раздела ООС для объектов I, II и III категорий может быть установлен до десяти календарных лет, для объектов IV категории — бессрочно.
ОВОС или Раздела ООС подлежит санитарно- эпидемиологической экспертизе и государственной экологической экспертизе в рамках проведения комплексной вневедомственной экспертизы для проектов строительства и отдельно для прочих проектов, не попадающих под действие Закона РК об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности.
Разработка проектов нормативов эмиссий загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ)
Проект эмиссий загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) разрабатывается для действующих объектов, имеющих источники выбросов в атмосферу. Проектом устанавливаются нормативы эмиссий в атмосферу, являющихся основанием для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду и последующего осуществления платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Срок действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов для объектов I, II и III категорий устанавливается до десяти календарных лет, для объектов IV категории — бессрочно. Проект нормативов эмиссий в атмосферу (ПДВ) подлежит государственной экологической экспертизе и в ряде случаев санитарно- эпидемиологической экспертизе (определяется санитарными документами).
Разработка проектов нормативов эмиссий загрязняющих веществ сбрасываемых со сточными водами (ПДС)
Проект нормативов эмиссий загрязняющих веществ (ПДС), сбрасываемых со сточными водами (хозяйственно-бытовыми, карьерными, шахтными, нормативно-чистыми и т.д.) разрабатывается для предприятий, имеющих сбросы сточных вод в водные объекты, объекты водохозяйственного назначения, поля фильтрации и на рельеф местности. Проектом ПДС устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами, являющихся основанием для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду и последующего осуществления платежей за эмиссии в окружающую среду загрязняющих веществ. Срок действия установленных нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ, устанавливается до десяти календарных лет, как для объектов II категории (спецводовопользование).
Проект нормативов эмиссий загрязняющих веществ (ПДС), сбрасываемых со сточными водами подлежит государственной экологической экспертиз, в ряде случаев санитарно- эпидемиологической экспертизе и согласованию в уполномоченном органе по охране вод.
Разработка проектов нормативов размещения отходов производства и потребления (НРО)
Проект нормативов эмиссий размещения отходов производства и потребления разрабатывается для предприятий, имеющих на балансе собственные объекты (отвалы, полигоны, свалки, накопители и пр.) размещения отходов, либо объекты временного хранения отходов. Проектом устанавливаются объемы образования отходов, сроки и лимиты временного хранения отходов на территории предприятия определяются места конечного размещения, а также условия по передаче отходов на переработку с учетом утвержденных лимитов размещения и характеристики отходов.Срок действия установленных нормативов размещения отходов производства и потребления для объектов I, II и III категорий устанавливается до десяти календарных лет, для объектов IV категории — бессрочно. Проект нормативов эмиссий размещения отходов производства и потребления подлежит государственной экологической экспертизе.
Расчет парниковых газов
Инвентаризация источников выбросов парниковых газов и расчет эмиссий парниковых газов проводится для субъектов администрирования и квотирования
Субъектом администрирования является оператор установки, объем выбросов парниковых газов которых составляет от десяти до двадцати тысяч тонн эквивалента двуокиси углерода в год, в следующих регулируемых сферах деятельности: нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича.
Субъекты квотирования определяются согласно Национального плана распределения квот на выброс парниковых газов.
По результатам проведенных работ составляются (разрабатываются): отчет об инвентаризации парниковых газов и паспорт установки (при необходимости), которые предоставляются природопользователемв уполномоченный орган в области охраны окружающей среды до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Паспорта на опасные виды отходов
Разработка паспортов опасных отходов является обязательной для физических и юридических лиц согласно ст. 289 ЭК РК (любой формы собственности – АО, ТОО, ИП или ЧП) в результате деятельности которых образуются отходы:
- Красного списка(отходы содержащие: асбест, ПХД, ПХБ, ПХТ, ПБД, перекиси (кроме водорода));
- Янтарного списка (отработанные масла или эмульсии, аккумуляторные батареи, ртутьсодержащие лампы, растворы после травления металлов, антифризы, гидравлические жидкости, иловый осадок, угольная пыль, медицинские отходы, и пр.);
- Зеленого списка, обладающие опасными свойствами перечисленными в п.1 ст .287 Экологического Кодекса РК (лом абразивных изделий, пыль абразивно-металлическая, отходы резины и шины, лом цветных металлов и пр.).
Паспорт опасных отходов составляется и утверждается физическими и юридическими лицами. Паспорт отходов направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение трех месяцев с момента образования отходов.
По мере поступления дополнительной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт опасных отходов подлежит обновлению и направлению в уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней.
Копии паспортов опасных отходов в обязательном порядке предоставляют физическому лицу или предприятию, транспортирующему данную партию или ее часть, а также каждому грузополучателю данной партии (части партии) отходов.